Пятница
18.07.2025
02:23
Приветствую Вас Гость
RSS

 
"КАЛИНКА"
Детский сад № 156
Минобороны России
                                                     Главная Регистрация Вход
                                                                              Заключительная часть »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 262

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

4.4. Особенности предметно-пространственной развивающей среды

Требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к предметно-пространственной среде

«Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ;

в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;

учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

учёт возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Полифункциональность материалов предполагает:

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает:

наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает:

доступность для воспитанников, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Средства обучения и воспитания предметно-развивающей среды.

В группе от 2 до 3 лет накоплен игровой материал для познавательного развития детей:

- мозаика, кубики, мячи, книжки с цветными картинками, имеются оригинальные дидактические уголки;

- для сюжетных игр: игровые модули атрибутика, наборы игрушек;

- для развития двигательных навыков: нестандартное оборудование, способствующее выполнению разнообразных движений малышей;

- для музыкального развития детей: игрушки-забавы, наборы театральных игрушек, музыкальные инструменты;

- необходимые игрушки и наборы инструментов, дидактические куклы атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны) для игр во время прогулок (ведерки, лопатки, формочки, совочки и др.);

- оригинальные дидактические уголки с комплектами материалов, для развития сенсорики, мелкой моторики рук.

В группах от 3 до 7 предметно-развивающая среда оборудована в соответствии с требованиями ФГОС:

-игры для интеллектуального и сенсорного развития (шахматы, шашки, развивающие игры);

- аудиовизуальные (магнитофоны кассеты проигрыватели диапроекторы);

- «уголки уединения»;

- уголки социально-эмоционального развития;

- многофункциональные ширмы;

- нестандартная детская мебель;

- зоны художественно-эстетического развития;

- интеллекуально-развивающие уголки;

- мини-лаборатории;

- уголки мастерства (рукотворчество);

- оформлены различные вида театра (пальчиковый, настольный, бибабо);

- экологические уголки;

- патриотические уголки.

Групповое помещение условно подразделены на три зоны:

- учебная - (уголок уединения, уголок книги);

- интенсивная – театрализованная, музыкальная, зона конструирования;

- зона насыщенного движения (спортивный уголок).

Условно в пределах пространства групп выделены система зон:

-зона познавательного развития;

-зона художественно-эстетического развития;

-театрализованная;

- зона социально-эмоционального развития;

-экологическая зона;

-игровая зона для сюжетно-ролевых игр;

-конструктивная зона;

- уголок уединения;

  • двигательного развития.

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz