Четверг
17.07.2025
12:25
Приветствую Вас Гость
RSS

 
"КАЛИНКА"
Детский сад № 156
Минобороны России
                                                     Главная Регистрация Вход
                                                                              Самообследование (2016 - 2017 учебный год) »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 262

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Самообследование

федерального государственного казенного образовательного учреждения

«Детский сад № 156»

Министерства обороны Российской Федерации

по направлениям деятельности за 2016-2017 учебный год

1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения 

2. Право владения, использования материально-технической базы

3. Структура образовательного учреждения и система его управления.

3.1. Каково распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе

В аппарат управления дошкольного образовательного учреждения входят:

  • заведующий дошкольным образовательным учреждением – управление ФГКДОУ, ведет контрольно-аналитическую деятельность по мониторингу качества образования и здоровьесбережения детей;
  • заместитель заведующего – организует процесс поступления воспитанников в ФГКДОУ, экономическую деятельность ;
  • заведующий хозяйством - ведет качественное обеспечение материально-

технической базы в полном соответствии с целями и задачами ФГКДОУ

 

3.2. Каковы основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения.

 

Основными формами координации деятельности аппарата управления являются:

- общее собрание трудового коллектива;

- педагогический совет;

- родительский комитет;

- попечительский совет.

 

3.3. Организационная структура системы управления, организация методической работы в педагогическом коллективе

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ ФГКДОУ

Заведующий ФГКДОУ

Заместитель заведующего Врач – педиатр Медсестра

Воспитатели, психолог, логопед

Заведующий хозяйством

Младший обслуживающий персонал, повара

Дети, родители

 

3.4. Какова организационная структура системы управления, где показаны все субъекты управления.

 

Непосредственное управление ФГКДОУ осуществляет Департамент образования МО РФ, командир в/ч 31600. Также активное влияние на деятельность ФГКДОУ оказывает Департамент образования Белгородской области.

В состав органов самоуправления ФГКДОУ входят:

  • Общее собрание
  • Педагогический совет ФГКДОУ;
  • Родительский комитет;
  • Попечительский совет.

Руководит образовательным учреждением Левина Анжела Васильевна.

Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно – правовыми и локальными документами.

  • Федеральным законом «Об образовании».
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации».
  • Конвенцией ООН о правах ребенка.
  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.
  • Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.
  • Уставом ФГКДОУ
  • Договором между ФГКДОУ и родителями.
  • Договором между ФГКДОУ и Учредителем.
  • Трудовыми договорами между администрацией и работниками.
  • Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом.
  • Правилами внутреннего трудового распорядка.
  • Положением о Методическом объединении педагогов ФГКДОУ.
  • Положением о Родительском комитете.
  • Положением о Попечительском совете.

 

.

4. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

4.1. Общая численность воспитанников за 3 учебных года (указать конкретно по учебным годам)

2014-2015

2015-2016

2016-2017

 

118

129

4.2. Наличие и комплектование групп согласно лицензионного норматива (процент переукомплектованности).

 

 

2014-2015

2015-2016

2016-2017

4

5

5

 

 

4.3. Социальный состав семей воспитанников.

 

 

 

 

 

 

Социальное положение семей

 

Учебный год

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Полная семья

 

107

109

Неполная семья

 

11

9

Многодетные

 

19

18

 

4.4. Сохранение контингента воспитанников

Провести анализ движения воспитанников за 3 учебных года, определить тенденции движения воспитанников и причины их выбытия.

 

Анализ движения воспитанников за 3 учебных года.

Учебный год

Количество воспитанни-ков

Принято детей

Выбыло детей

Поступле-ние в школу

По другим причинам

Смена места житель

По семей-ным обстоят

2014-2015

 

 

 

 

 

2015-2016

118

20

24

5

0

2016 - 2017

129

42

26

19

0

 

5. Результативность образовательной деятельности.

5.1 Освоение воспитанниками ДОУ основной общеобразовательной программы.

Детский сад работает по Основной общеобразовательной программе разработанной на основании основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

5.2. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с другими организациями (научными, учебно-методическими, медицинскими, органами местного управления и т.д.).

 

 

  • ФКУ «Военный госпиталь»
  • ФГКОУ № 155
  • ФКУ «Дом офицеров (гарнизона)»

5.3. Результативность участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах и т.п. Под результативностью участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах и т.п. понимается наличие участников и призеров смотров, конкурсов, соревнования различного уровня (окружного, городского, федерального, международного) за 3 последних учебных года.

 

2017 г. (апрель) – участие в Международном конкурсе детского творчества «Краски» (16 воспитанников в возрасте от 3 до 6 лет).

Соревнования по художественной гимнастике (июнь 2017 г)

5.4. Характеристика дополнительных услуг.

 

Дежурная группа по понедельникам. Площадка для ведения кружка «Художественная гимнастика»

 

6. Содержание образовательной деятельности.

 

Используемые основные общеобразовательные программы дошкольного образования

Педагогический коллектив детского сада работает по Основной образовательной программе разработанной по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Принцип составления режима дня, учебного плана, расписания организации непосредственной образовательной деятельности и соблюдение предельно допустимой учебной нагрузки воспитанников

Воспитательно – образовательный процесс строится на основе режима дня, утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.

Учебный план разработан в соответствии с ФГОС ДОО. В план включены четыре направления, обеспечивающие речевое и познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие и физическое развитие детей.

Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:

- речевое и познавательное направление: «Формирование элементарных математических представлений», «Окружающий мир», «Развитие речи», «Познавательно – исследовательская и конструктивная деятельность», «Обучение грамоте»;

- художественно-эстетическое направление: «Рисование»; «Лепка», «Аппликация», «Музыкальное воспитание»;

- физическое направление: «Физическая культура».

Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

В детском саду функционирует 5 возрастных групп. Основной формой работы в группах является занимательная деятельность: дидактические игры, игровые ситуации, экспериментирование, проектная деятельность, беседы и др.

Продолжительность учебного года - с сентября по май.

В середине учебного года в январе устанавливаются недельные каникулы. Во время каникул планируются занятия физического и художественно-эстетического направлений.

  • Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели определены Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13. В группе возраста (2-3года) непосредственно образовательная деятельность (НОД) осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8-10мин.).

Объем недельной образовательной нагрузки составляет в группе раннего возраста (2 - 3года) – 1час 40минут. Во второй младшей группе (3 - 4года) - 2 часа 30 минут, продолжительность НОД – 15минут. В средней группе (4 - 5лет) - 3 часа 20 минут, продолжительность НОД – 20 минут. В группе для детей старшего дошкольного возраста (5 - 7лет) - 8 часов 30мин., продолжительность НОД – 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами НОД проводятся не менее 10 минут. НОД, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают.

 

 

 

Характеристика организации дополнительных образовательных услуг.

 

Кружковая работа:

- кружок английского языка для воспитанников 3 – 7 лет

- гимнастика (девочки)

 

Используемые типовые программы, инновационные программы и педагогические технологии

Типовые программы:

- основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Педагогические технологии:

  • проектный метод;
  • интегрированный подход;
  • проблемный метод обучения;
  • технологии личностно – ориентированного подхода;
  • информационно-коммуникационные технологии.

Формы и методы работы с одаренными детьми

С целью создания условий для развития и поддержки одарённых детей в дошкольном образовательном учреждении ежегодно организуются конкурсы, выставки.

Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой

Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой составляет более 50 %.

7. Методическая и научно-исследовательская деятельность.

8. Кадровое обеспечение.

Характеристика педагогического коллектива

Общее количество

воспитатель

психолог

музыкальный руководитель

Инструктор по физ.культуре

логопед

13

8

1

2

1

1

Образовательный уровень

Численный состав

высшее

среднее специальное (профессиональное)

 

общее среднее образование

13 чел.

8 (62 %), из них: с педагогическим- 5 чел.(38 %),

с дошкольным образованием – 0 чел.(0 %)

5 чел. (38 %), из них:

дошкольное образование- 4 чел. (30 %)

 

0 чел.

Уровень квалификации

Общее количество

1 категория

Соответствие занимаемой должности

Без категории

13 чел.

1 (9 %)

4 (29 %)

8 (62 %)

Стажевые показатели

стаж

До 5 лет

5-10 лет

До 15 лет

15-30 лет

Свыше 30 лет

 

6

2

1

4

0

Возрастные показатели

возраст

20-30

30-55

Свыше 55

 

3

7

1

 

Все педагоги проходят своевременно курсы повышения квалификации очно в БелИРО в г.Белгород и дистанционно (г.г.Москва, С-Петербург, Волгоград), в т.ч. переподготовку по специальности «Дошкольная педагогика».

 

9. Социально-бытовое обеспечение воспитанников, сотрудников

 

Медицинское обслуживание, профилактическая и физкультурно - оздоровительная работа

Медицинское обслуживание воспитанников дошкольного образовательного учреждения обеспечивает врач – педиатр, работающий на основании Договора с ФКУ «Военный госпиталь». Для работы медика Учреждение предоставляет помещение, в настоящий момент проходящее подготовку к процедуре лицензирования.

В детском саду имеется медицинский блок, который по составу помещений и их площади соответствует санитарным правилам. Сюда входит:

  • медицинский кабинет,
  • процедурный кабинет

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием:

  • холодильник для хранения вакцин
  • облучатель бактерицидный
  • шкаф для хранения лекарственных средств
  • аптечка для оказания неотложной помощи
  • ростомер
  • весы
  • динамометр ручной детский
  • тонометр с детской манжеткой
  • фонендоскоп
  • аппарат ручной для ИВЛ
  • лотки

Основным источником сведений о состоянии здоровья воспитанников служат результаты обязательных медицинских осмотров.

Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом Учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качество питания воспитанников.

Проводится профилактика гриппа и ОРВИ. Дети получают витамины, которые способствуют правильному течению обменных процессов, оказывают положительное влияние на состояние нервной системы, процесс кроветворения и защитных сил организма: ревит, аскорбиновую кислоту, в качестве дополнительного источника отвар шиповника.

Используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии.

  • руководством медицинского работника проводится физкультурно-оздоровительная работа: комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце, воздух, вода), полоскание солевым, чесночным раствором, настойкой календулы. Закаливание детского организма проводится систематически во все времена года.

В ФГКДОУ проводятся следующие оздоровительные мероприятия:

  • закаливающие процедуры (точечный массаж, полоскание горла солевым и чесночными растворами, оздоровительный бег, дыхательная гимнастика);
  • самомассаж;
  • воздушные, солнечные ванны;
  • босоножие на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;
  • гимнастика пробуждение после сна на постелях под музыку и хождение босиком по массажному коврику;

приём витаминов: аскорбиновой кислоты

 

Организация питания воспитанников в дошкольном образовательном учреждении

В дошкольном образовательном учреждении организовано 4-х разовое питание детей на основании 10 дневного меню

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 интервал между приёмами пищи не превышает 4 часов во всех возрастных группах.
Питание детей организовано с учётом следующих принципов:

  • выполнение режима питания;
  • калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;
  • гигиена приёма пищи;
  • индивидуальный подход к детям во время питания;
  • правильность расстановки мебели.

Ежедневно для контроля за организацией в соответствии с требованиями санитарных правил качественного и безопасного горячего питания воспитанников в ДОУ проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража готовой продукции.

Оценку качества готовых блюд, кулинарного изделия осуществляет бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения данного контроля .

 

Объекты физической культуры и спорта (собственные, арендуе

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz