Самообследование
федерального государственного казенного образовательного учреждения
«Детский сад № 156»
Министерства обороны Российской Федерации
по направлениям деятельности за 2016-2017 учебный год
1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
2. Право владения, использования материально-технической базы
3. Структура образовательного учреждения и система его управления.
3.1. Каково распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе |
В аппарат управления дошкольного образовательного учреждения входят:
технической базы в полном соответствии с целями и задачами ФГКДОУ
|
3.2. Каковы основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения.
|
Основными формами координации деятельности аппарата управления являются: - общее собрание трудового коллектива; - педагогический совет; - родительский комитет; - попечительский совет.
|
3.3. Организационная структура системы управления, организация методической работы в педагогическом коллективе |
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ ФГКДОУЗаведующий ФГКДОУ Заместитель заведующего Врач – педиатр Медсестра Воспитатели, психолог, логопед Заведующий хозяйством Младший обслуживающий персонал, повара Дети, родители
|
3.4. Какова организационная структура системы управления, где показаны все субъекты управления.
|
Непосредственное управление ФГКДОУ осуществляет Департамент образования МО РФ, командир в/ч 31600. Также активное влияние на деятельность ФГКДОУ оказывает Департамент образования Белгородской области. В состав органов самоуправления ФГКДОУ входят:
Руководит образовательным учреждением Левина Анжела Васильевна. Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно – правовыми и локальными документами.
|
.
4. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
4.1. Общая численность воспитанников за 3 учебных года (указать конкретно по учебным годам) |
2014-2015 |
2015-2016 |
2016-2017 |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
118 |
129 |
||||||||||||||||||||||||||||||
4.2. Наличие и комплектование групп согласно лицензионного норматива (процент переукомплектованности).
|
2014-2015 |
2015-2016 |
2016-2017 |
|||||||||||||||||||||||||||||
4 |
5 |
5 |
||||||||||||||||||||||||||||||
4.3. Социальный состав семей воспитанников.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
4.4. Сохранение контингента воспитанников Провести анализ движения воспитанников за 3 учебных года, определить тенденции движения воспитанников и причины их выбытия.
|
Анализ движения воспитанников за 3 учебных года.
|
5. Результативность образовательной деятельности.
5.1 Освоение воспитанниками ДОУ основной общеобразовательной программы. |
Детский сад работает по Основной общеобразовательной программе разработанной на основании основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой |
5.2. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с другими организациями (научными, учебно-методическими, медицинскими, органами местного управления и т.д.).
|
|
5.3. Результативность участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах и т.п. Под результативностью участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах и т.п. понимается наличие участников и призеров смотров, конкурсов, соревнования различного уровня (окружного, городского, федерального, международного) за 3 последних учебных года. |
2017 г. (апрель) – участие в Международном конкурсе детского творчества «Краски» (16 воспитанников в возрасте от 3 до 6 лет). Соревнования по художественной гимнастике (июнь 2017 г) |
5.4. Характеристика дополнительных услуг.
|
Дежурная группа по понедельникам. Площадка для ведения кружка «Художественная гимнастика» |
6. Содержание образовательной деятельности.
Используемые основные общеобразовательные программы дошкольного образования |
Педагогический коллектив детского сада работает по Основной образовательной программе разработанной по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. |
|
Принцип составления режима дня, учебного плана, расписания организации непосредственной образовательной деятельности и соблюдение предельно допустимой учебной нагрузки воспитанников |
Воспитательно – образовательный процесс строится на основе режима дня, утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Учебный план разработан в соответствии с ФГОС ДОО. В план включены четыре направления, обеспечивающие речевое и познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие и физическое развитие детей. Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области: - речевое и познавательное направление: «Формирование элементарных математических представлений», «Окружающий мир», «Развитие речи», «Познавательно – исследовательская и конструктивная деятельность», «Обучение грамоте»; - художественно-эстетическое направление: «Рисование»; «Лепка», «Аппликация», «Музыкальное воспитание»; - физическое направление: «Физическая культура». Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. В детском саду функционирует 5 возрастных групп. Основной формой работы в группах является занимательная деятельность: дидактические игры, игровые ситуации, экспериментирование, проектная деятельность, беседы и др. Продолжительность учебного года - с сентября по май. В середине учебного года в январе устанавливаются недельные каникулы. Во время каникул планируются занятия физического и художественно-эстетического направлений.
Объем недельной образовательной нагрузки составляет в группе раннего возраста (2 - 3года) – 1час 40минут. Во второй младшей группе (3 - 4года) - 2 часа 30 минут, продолжительность НОД – 15минут. В средней группе (4 - 5лет) - 3 часа 20 минут, продолжительность НОД – 20 минут. В группе для детей старшего дошкольного возраста (5 - 7лет) - 8 часов 30мин., продолжительность НОД – 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами НОД проводятся не менее 10 минут. НОД, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают.
|
|
Характеристика организации дополнительных образовательных услуг. |
Кружковая работа: - кружок английского языка для воспитанников 3 – 7 лет - гимнастика (девочки)
|
|
Используемые типовые программы, инновационные программы и педагогические технологии |
Типовые программы: - основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Педагогические технологии:
|
|
Формы и методы работы с одаренными детьми |
С целью создания условий для развития и поддержки одарённых детей в дошкольном образовательном учреждении ежегодно организуются конкурсы, выставки. |
|
Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой |
Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой составляет более 50 %. |
7. Методическая и научно-исследовательская деятельность.
8. Кадровое обеспечение.
Характеристика педагогического коллектива
Общее количество |
воспитатель |
психолог |
музыкальный руководитель |
Инструктор по физ.культуре |
логопед |
13 |
8 |
1 |
2 |
1 |
1 |
Образовательный уровень
Численный состав |
высшее |
среднее специальное (профессиональное)
|
общее среднее образование |
13 чел. |
8 (62 %), из них: с педагогическим- 5 чел.(38 %), с дошкольным образованием – 0 чел.(0 %) |
5 чел. (38 %), из них: дошкольное образование- 4 чел. (30 %)
|
0 чел. |
Уровень квалификации
Общее количество |
1 категория |
Соответствие занимаемой должности |
Без категории |
13 чел. |
1 (9 %) |
4 (29 %) |
8 (62 %) |
Стажевые показатели
стаж |
До 5 лет |
5-10 лет |
До 15 лет |
15-30 лет |
Свыше 30 лет |
|
6 |
2 |
1 |
4 |
0 |
Возрастные показатели
возраст |
20-30 |
30-55 |
Свыше 55 |
|
3 |
7 |
1 |
Все педагоги проходят своевременно курсы повышения квалификации очно в БелИРО в г.Белгород и дистанционно (г.г.Москва, С-Петербург, Волгоград), в т.ч. переподготовку по специальности «Дошкольная педагогика».
9. Социально-бытовое обеспечение воспитанников, сотрудников
Медицинское обслуживание, профилактическая и физкультурно - оздоровительная работа |
Медицинское обслуживание воспитанников дошкольного образовательного учреждения обеспечивает врач – педиатр, работающий на основании Договора с ФКУ «Военный госпиталь». Для работы медика Учреждение предоставляет помещение, в настоящий момент проходящее подготовку к процедуре лицензирования. В детском саду имеется медицинский блок, который по составу помещений и их площади соответствует санитарным правилам. Сюда входит:
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием:
Основным источником сведений о состоянии здоровья воспитанников служат результаты обязательных медицинских осмотров. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом Учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качество питания воспитанников. Проводится профилактика гриппа и ОРВИ. Дети получают витамины, которые способствуют правильному течению обменных процессов, оказывают положительное влияние на состояние нервной системы, процесс кроветворения и защитных сил организма: ревит, аскорбиновую кислоту, в качестве дополнительного источника отвар шиповника. Используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии.
В ФГКДОУ проводятся следующие оздоровительные мероприятия:
приём витаминов: аскорбиновой кислоты
|
|
Организация питания воспитанников в дошкольном образовательном учреждении |
В дошкольном образовательном учреждении организовано 4-х разовое питание детей на основании 10 дневного меню В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 интервал между приёмами пищи не превышает 4 часов во всех возрастных группах.
Ежедневно для контроля за организацией в соответствии с требованиями санитарных правил качественного и безопасного горячего питания воспитанников в ДОУ проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража готовой продукции. Оценку качества готовых блюд, кулинарного изделия осуществляет бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения данного контроля .
|
|
Объекты физической культуры и спорта (собственные, арендуе |