1.2 Анализ методической работы
Цель и задачи работы
Цель работы: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
1. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС через:
• использование активных форм методической работы
• участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
• повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.
Оптимизация образовательной деятельности детей на основе современных технологий в условиях реализации ФГОС.
Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранения их индивидуальности, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.
Проектирование развивающего пространства стимулирующего развитие и активность детей в разных видах деятельности в контексте реализации ФГОС дошкольного образования.
Осуществление преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей, изучение и активизация педагогического потенциала семьи, обеспечение равноправного творческого взаимодействия с родителями воспитанников.
В 2016-2017 учебном году было проведено 4 заседания Педагогического совета , 5 методических совещаний и 2 собрания трудового коллектива. Темы заседаний и педагогических советов: «Приоритетные направления образовательной политики ДОУ», «Повышение образовательной компетентности родителей в процессе конструктивного взаимодействия с педагогами детского сада в процессе реализации ФГОС ДОУ», «Организация предметно – пространственной среды в ФГКДОУ № 156 в соответствии с ФГОС», «Оптимизация здоровьесбережения воспитанников в рамках реализации ФГОС ДО» и другие.
Одна из задач внедрения ФГОС - это реализация требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде. Психолого – педагогические условия в нашем ДОУ удовлетворительные, работает кабинет логопеда и психолога, где воспитанникам не только оказывается необходимая коррекционная помощь, но и ведутся исследования личности каждого ребенка. По результатам исследования 4 групп нашего детского сада (кроме группы раннего возраста «Колокольчик») к концу года мы видим следующие итоги диагностики наших воспитанников:
|
Развивающая предметно-пространственная среда нашего ФГКДОУ обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. В группах имеются материалы, оборудование и инвентарь для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья.
В каждой группе оформлены Патриотические уголки.
К Дню Победы были приурочены мероприятия: митинг у Памятника неизвестному солдату и обучающее развлечение «Я помню. Я горжусь!»,
Физическое развитие наших воспитанников осуществлялось педагогами в рамках темы «Специфика организации физкультурно-оздоровительной работы в ФГКДОУ». С целью реализации образовательной программы в нашем дошкольном учреждении был оборудован спортивный зал, весь учебный год проводились регулярные занятия по физической культуре инструктором Древаль Я.В. При этом акцент ставится на всестороннее развитие дошкольников, формирование у них не только физических способностей, но и дисциплины, находчивости, выдержки. При благоприятных погодных условиях зарядка проводится на открытом воздухе, тем более что устройство территории детского сада этому благоприятствует.
В нашем детском саду в рамках взаимодействия родители всегда имеют возможность получить консультации по темам:
«Условия пребывания ребенка в ФГКДОУ в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13»
Подвижные игры, как условие повышения двигательной активности детей на прогулке
Художественно – эстетическое развитие воспитанников направлено на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
По данному виду направления развития воспитанников можно представить позитивный опыт работы всех наших воспитателей, но особенно самых опытных из них: Похитайло Е.А., Фроловой О.И., Захватаевой Н.П. Много методических новинок используют в своей работе наши молодые специалисты: Попова И.В., Рожкова С.С., Зорина М.В., Домашенко А.В., Фролова Т.С.
Музыкальный руководитель Антипина Е.Н. в своей работе опирается на сохранение культурных традиций и культурного наследия нашей родины: наряду с современными музыкальными произведениями, наши дошкольники исполняют ставшие классическими детские песни, слушают музыку отечественных и зарубежных классиков. Наряду с элементарными вокальными навыками, на музыкальных занятиях воспитанники нашего детского сада получают возможность развивать навыки хореографические. Родители в полной мере видят это, посещая наши праздники, гарнизонные концерты, куда мы по возможности тоже готовим номера художественной самодеятельности. С апреля 2017 г. в нашей организации трудится музыкальный руководитель Смехова Е.С.
У нас работают кукольный театр, изо – студия, студия «Избы бабушки Арины» и экологическая комната. Заложена и запланирована к дальнейшему оформлению Экологическая тропа. Засажен и внимательно анализируется в своем развитии огород. Все традиции и опыт предыдущих лет работы бережно сохраняются.
В мае этого года мы впервые приняли участие в международном конкурсе «Краски», итоги которого будут подведены 24 июня 2017 года.
1.3 Анализ реализации образовательной программы
Основная образовательная программа ФГКДОУ № 156, составленная на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования с учетом вариативной программы под редакцией А.Вераксы реализуется в полном объеме по всем направлениям. Документация групп оформляется должным образом.
Взаимодействие с социальными учреждениями.
ФГКДОУ №156 тесно взаимодействует со школой № 155 с целью организации педагогического сопровождения для воспитанников подготовительной к школе группы: с февраля 2017 г. еженедельно дети посещали занятия в школе с будущим первым учителем Гриненко В.В. Воспитанники нашего детского сада посещали детские спектакли, поставленные школьниками, обучающиеся школы принимали участие в праздниках, организованных для наших детей.
ФГКДОУ активно сотрудничает с детской поликлиникой, врачом Полуэктовой Л.А.организовано качественное медицинское сопровождение наших воспитанников. В 2016 - 2017 г. к работе в ФГКДОУ № 156 приступила медицинская сестра Фомяченко Юлия Александровна.
Наша образовательная организация сотрудничает с ГДО: воспитанники старших групп посещали библиотеку, совместно с воспитателями и сотрудниками ФГКДОУ № 156 участвовали практически во всех гарнизонных концертах.
1.4. Анализ взаимодействия с семьей.
Основной целью взаимодействия с родителями воспитанников является полноценное развитие личности ребенка в условиях дошкольного учреждения. Данная цель обеспечивалась через включение родителей в образовательную работу с детьми. В ФГКДОУ сложилась система взаимодействия с семьей:
Основные направления
Формы работы с семьей
1.Изучение семьи
Беседы
Анкетирование
2.Педагогическое просвещение родителей
Индивидуальные консультации специалистов и воспитателей
Рекомендации для родителей через информационные листы в родительских уголках
Родительские собрания
Сайт ДОУ
3.Создание условий для совместной деятельности
Общие и групповые родительские собрания
Заседания родительского комитета
Фоторепортажи из жизни детей в ФГКДОУ
Вовлечение родителей в создание предметно – развивающей среды
Участие родителей в конкурсах, выставках совместно с детьми
Дни открытых дверей
4.Участие родителей в управлении ДОУ
Участие в работе родительского комитета
Участие в работе Попечительского совета
5.Накопление методического материала
Накопление методических рекомендаций для воспитателей по работе с родителями в информационном банке ФГКДОУ (пед.кабинет).
Анализ анкетирования семей показал, что абсолютное большинство опрошенных родителей положительно оценивают деятельность сотрудников детского сада. Большинство родителей считают, что получают достаточную информацию о жизни ребенка и имеют возможность обсудить ее с сотрудниками нашего учреждения. А над повышением имиджа, увеличением позитивных отзывов о нашем детском саде мы усиленно работаем.
С целью углубления взаимодействия в системе «Семья – детский сад» в ноябре 2016 года был организован День открытых дверей. К сожалению, активного участия в нем родителей замечено не было. Надеемся, что осенью 2017 года мы увидим в своих стенах больше желающих близко познакомиться с нашей деятельностью. Зато у нас получилось в полной мере реализовать все проекты совместной творческой деятельности: выставки совместного семейного творчество весь год украшали интерьеры нашего детского сада.
При организации пребывания детей в детском саду есть определенные трудности: далеко не все родители оповещают сотрудников ДОУ об отсутствии их детей; родители не в полной мере считаются с организацией образовательного процесса в ДОУ, многих детей забирают раньше 17.00, что не рекомендовано дошкольной методикой . Имеют место случаи привода в сад заведомо больных детей. Не все родители вовремя оплачивают содержание детей в детском саду.
В целом задачи, которые ставил коллектив ФГКДОУ № 156 в 2016-2017 учебном году, выполнены.
В новом учебном году деятельность коллектива ФГКДОУ № 156 будет продолжена по направлениям предыдущего года с углублением указанных процессов:
1. Обеспечение развития кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС через:
Изменение профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта практической деятельности в соответствии с ФГОС.
использование активных форм методической работы: сетевое взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, открытие просмотры.
участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.
2. Обеспечение необходимым оборудованием образовательной среды учреждения: приобретение необходимой для учебно – воспитательного процесса мебели, игрушек, ТСО, наглядных пособий и пр.
3. Обеспечение более тесного сотрудничества с семьей.