Заслушан на общем родительском собрании 26 мая 2016 г.
Деятельность учреждения признана удовлетворительной единогласно.
Отчет деятельности ФГКДОУ № 156
за 2015 - 2016 учебный год
Анализ деятельности администрации по управлению ФГКДОУ
Федеральное государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 156» Министерства обороны Российской Федерации находится в ведении Министерства обороны, учредителем заведения является Российская Федерация. Учреждение действует на основе «Закона об образовании», устава ФГКДОУ № 156, бессрочной Лицензии на право ведения образовательной деятельности № 8176 от 10 марта 2016 года.
Здание построено в 1966 г. по типовому проекту на 6 групп со спальнями, в результате реконструкции 1988 года площадь здания увеличена пристройкой, в которой находятся помещения дополнительной группы и крытый плавательный бассейн. Для качественного ведения образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования в здании детского сада функционируют следующие помещения: музыкальный зал площадью 60 кв. метров, физкультурный зал, изостудия, экологическая комната и комната патриотического воспитания.
Прогулочные участки закреплены за группами по возрастам, имеется оборудованная физкультурная площадка.
В ФГКДОУ № 156 с апреля 2016 года действует принцип комплектования групп по одновозрастному принципу.
Режим пребывания детей в ДОУ – 10,5 часа, с 8.10 минут до 18.40 минут.
В настоящее время в ФГКДОУ функционируют 5 групп:
· 2 группы для детей раннего возраста (2-3 года)
· 3 группы для детей дошкольного возраста (4-7 лет)
Списочный состав – 118 детей.
В 2015-2016 учебном году были проведены работы по материально – техническому оснащению ФГКДОУ, обусловленные прежде всего жалобой родителей в Департамент образования Белгородской области и работой по выполнению предписаний, выданных учреждению:
1.Ремонтные работы и благоустройство:
1.1. Оборудована спортивная площадка (беговая дорожка, яма для прыжков, гимнастичекое бревно), отремонтированы и приведены в соответствие с нормами СанПин теневые навесы на прогулочных площадках, установлены новые песочницы с защитными крышками, снесены деревянные архитектурные формы «Избушка» (2 шт.), обпилены деревья на территории учреждения, покрашен уличный игровой инвентарь, произведен косметический ремонт фасада, отремонтированы входы в здание.
1.2. В спальных помещениях и раздевалках групп установлены ограждающие устройства отопительных приборов, произведен косметический ремонт помещений, заменены раковины в соответствии с СанПин, произведен косметический ремонт игровых и спальных комнат, коридоров, кухонного блока.
2. Приобретен раздаточный материал по образовательной программе «Успех».
3. Приобретена мебель для раздевалок.
4. Улучшена пространственно – образовательная среда.
5. Получено санитарно – эпидемиологическое заключение о соответствии санитарно – эпидемиологическим правилам и нормам для осуществления образовательной деятельности по реализации программ дошкольного образования.
К сожалению, в настоящий момент предметно – пространственная организация помещений ФГКДОУ № 156 не в полной мере соответствует требованиям образовательной программы и ФГОС. В идеале мы хотели бы увидеть следующее:
· открытость и привлекательность для детей;
· наличие современных образовательных ресурсов;
· гарантия охраны и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников;
· работу в тесном сотрудничестве с семьей;
· комфортность по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам;
· обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания детей.
Многое из вышеуказанного присутствует: открытость, духовно – нравственное развитие, укрепление физического здоровья, и др. Но вместе с тем большими недостатками являются отсутствие автоматической пожарной сигнализации и технических средств обучения. И то, и другое требует внушительных материальных затрат.
Условия осуществления образовательного процесса
1. Противопожарная и антитеррористическая защищенность
С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского сада имеются:
• система оповещения людей о пожаре;
• кнопки экстренного реагирования и вызова оперативного дежурного (3 шт.);
• первичные средства пожаротушения.
Учреждением оформлен паспорт антитеррористической защищенности.
2. Безопасность воспитанников во время образовательного процесса
Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:
• проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровья детей;
• обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
• учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
• беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам пожаробезопасности и правилам поведения детей на дороге.
3. Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется:
- нормативно-правовыми актами:
· Конвенция о правах ребенка;
· Закон РФ «Об образовании»;
· Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
· Устав ФГКДОУ № 156;
Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
Педагогические кадры ФГКДОУ № 156 стараются обеспечить укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивают познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие детей. Обеспечивают взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития детей.
Анализ кадрового состава показывает, что педагогический коллектив ФГКДОУ № 156 обладает достаточно высоким уровнем профессионализма, творческим потенциалом, о чем свидетельствуют и данные анкетирования родителей (законных представителей). В течение прошедшего учебного года 5 педагогов обучались на курсах повышения квалификации (4 – очно,1 – дистанционно).
В настоящее время в ФГКДОУ № 156 работают педагоги и специалисты: воспитатели – 7, инструктор по физической культуре - 1; учитель – логопед - 1; музыкальный руководитель - 1; педагог – психолог - 1.
ФГКДОУ № 156 укомплектовано кадрами в соответствии со штатами.
Дифференциация по категориям:
Категория |
Количество педагогов |
% |
С высшей категорией |
- |
0 |
С 1 категорией |
1 |
9% |
Аттестованы на соответствие занимаемой должности |
5 |
45% |
Не аттестована (до 2-х лет) |
6 |
55% |
Дифференциация по образованию:
Образование |
2015 – 2016 г.г. |
|
Высшее |
6 |
55% |
Среднее специальное |
5 |
45% |
Дифференциация по стажу:
Учебный год |
До 5 лет |
От 5 до 10 лет |
От 10 до 20 лет |
Свыше 20 лет |
||||
На 01.05.2016 |
4 |
36 |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Повышение профессиональной компетенции педагогов за 2015-2016 учебный год осуществлялось через различные формы повышения квалификации:
Обучение в ВУЗах |
Молодые специалисты |
КПК |
|||
1 |
9% |
2 |
18% |
5 |
45% |
|
|
|
|
|
|
На следующий год планируют аттестацию:
На первую категорию |
На высшую категорию |
ПохитайлоЕ.А. (воспитатель) Захватаева Н.П. (воспитатель) Фролова О.И. (воспитатель) |
Антипина Е.Н. (музыкальный руководитель) |
Воспитатели и специалисты нашего учебного заведения обладают системой знаний и умений для успешной реализации профессиональной педагогической деятельности.
Анализ методической работы
Цель и задачи работы
Цель работы: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
1. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС через:
• использование активных форм методической работы
• участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
• повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.
2. Оптимизация образовательной деятельности детей на основе современных технологий в условиях реализации ФГОС.
· Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранения их индивидуальности, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.
· Проектирование развивающего пространства стимулирующего развитие и активность детей в разных видах деятельности в контексте реализации ФГОС дошкольного образования.
· Осуществление преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей, изучение и активизация педагогического потенциала семьи, обеспечение равноправного творческого взаимодействия с родителями воспитанников.
Во 2 полугодии 2015-2016 учебного года было проведено 3 методических совещания и 2 собрания трудового коллектива.
В течение года проводилась методическая работа с педагогами, направленная на изучение и внедрение ФГОС в образовательный процесс ФГКДОУ.
В рамках работы по внедрению ФГОС были методические советы:
Совет № 1 (февраль) Цель: Оказание помощи педагогам в построении образовательного процесса в соответствии ФГОС. |