Добрый день, уважаемые родители. Сегодня мы подводим итоги 2015-2016 учебного года в ДОУ, и я представляю краткий отчет о проделанной работе.
Основными задачами психологической службы в ДОУ является сохранение психологического здоровья детей, и с этой целью проводятся следующие мероприятия:
1. Диагностические обследования эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений.
2. Разработка и реализация групповых психопрофилактических программ.
3. Разработка и реализация индивидуальных психокоррекционных программ.
4. Консультационная работа с родителями.
5. Психологическое сопровождение детей в период адаптации.
7. Психологическое сопровождение детей подготовительной группы, подготовка к школе, мониторинг развития.
По всем перечисленным направлениям ведется работа, в частности, при открытии новой группы «Колокольчик», наши самые юные воспитанники в период адаптации ежедневно получали психологическое сопровождение в форме организации совместных игр на прогулках и в группе, а так же индивидуального сопровождения в случая осложненной адаптации. В данный момент можно утверждать, что у большинства детей адаптационный период прошел без осложнений, и у них сформировался стойкий позитивный образ детского сада, где их всегда ждут интересные занятия, игры со сверстниками, чуткое отношение и индивидуальный подход со стороны педагогов.
С воспитанниками подготовительной группы еженедельно проводятся занятия по формированию положительного образа школы, мотивации успешной учебной деятельности, с использованием цикла сказок «Лесная школа» Панфиловой М.А., проведен творческий конкурс среди воспитанников. Занятия проводились в форме занимательных бесед, игр, обсуждений. Благодаря комплексным усилиям педагогического коллектива у большинства ребят сформирована устойчивый позитивный образ школы и высокая мотивация учебной деятельности.
Кроме того, на всех группах еженедельно проходят занятия по развитию эмоционального интеллекта, коммуникативной и конфликтологической компетентности дошкольников, игры на развитие внимания, логического мышления.
Воспитанники, испытывающие сложности в социализации, по запросу воспитателей или родителей, посещают индивидуальные занятия, в ходе который проводиться диагностика эмоционально-волевой, коммуникативной, интеллектуальной сфер личности, и по итогам разрабатывается и реализуется индивидуальная развивающая программа.
Помимо этого, ряд родителей и сотрудников ДОУ посетили индивидуальные консультации по вопросам воспитания, выстраивания оптимальных отношений, оптимизации психологического климата, в котором живет ребенок. Большинство консультативных встреч принесло удовлетворительный результат, идет процесс консолидации усилий по созданию благополучной среды для взросления между психологом, родителями и воспитателями.
В заключение хочу сказать, что все родители, имеющие вопросы касающиеся психологической службы ДОУ, могут обращаться в кабинет психолога, а так же воспользовавшись нашим сайтом. Мы работаем над тем, чтобы Вы могли найти там полезную и актуальную информацию о нашей работе. Всего доброго.
Елена Чернышева