(Выдержки, полный вариант см.в разделе "Каталог файлов")
1.Ремонтные работы и благоустройство:
1.1. Отремонтирована спальная комната группы «Одуванчик».
1.2. Проведен ремонт санитарных комнат групп «Василек» и «Незабудка».
1.3. Проведен частичный ремонт пола в игровой группы «Василек».
1.4. Произведен полный ремонт кухонного блока.
1.5. Проведена перепланировка и полный ремонт медицинского блока.
2. Приобретена мебель для всех групп (стеллажи и тумбы, детская игровая мебель, полотенечнецы и горшечницы в санитарные комнаты 3 групп и др.).
3. Создана Экологическая тропа, посажены кустарники, продолжает совершенствоваться ландшафтный дизайн территории детского сада.
Продолжает совершенствоваться образовательный процесс: предоставляется всем воспитанникам, начиная с 3-х летнего возраста, бесплатная услуга по обучению английскому языку, воспитанники 4 групп (кроме 1 младшей «Одуванчик») посещают изостудию, принимают участие в творческих конкурсах для дошкольников. Девочки посещают занятия по художественной гимнастике, в течение учебного года в с.Головчино состоялись районные соревнования по художественной гимнастике с привлечением судей г. Белгорода.
Помимо этого, сотрудники и воспитанники нашего ДОУ активно участвуют в культурной жизни гарнизона.
В течение года корректируется меню, введенное в действие весной 2017 г., в полной мере соответствующее всем требованиям СанПин – 2013 и составленное с учетом запросов родительской общественности.
Мы продолжаем считать, что наш идеал детского сада заключается в следующем:
- открытость и привлекательность для детей;
- наличие современных образовательных ресурсов;
- гарантия охраны и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников;
- работу в тесном сотрудничестве с семьей;
- комфортность по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам;
- обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания детей.
Многое из вышеуказанного присутствует: открытость, духовно – нравственное развитие, укрепление физического здоровья, и др. Мы продолжаем налаживать связи с семьями наших воспитанников: традиционно в ноябре 2018 г. в детском саду прошел День открытых дверей. Родители охотно откликнулись на приглашение посетить мероприятия дня: зарядку, занятия в группах своих детей; приняли участие в дегустации обеда.
Углубляется взаимодействие с родителями: в течение года неоднократно проводились проекты по совместной деятельности детей и родителей («Осенняя сказка», «Мастерская Деда Мороза»), сбор желудей, конкурс - проект на лучшую Книжку – самоделку. Родители привлекаются к оформлению Экологической тропы, благоустройству детского сада. Активные семьи поощряются грамотами и ценными подарками.
Условия осуществления образовательного процесса
- . Противопожарная и антитеррористическая защищенность
С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского сада имеются:
• система оповещения людей о пожаре; АПС.
• кнопки экстренного реагирования и вызова оперативного дежурного (4 шт.), действие которых проверяется ежедневно;
• первичные средства пожаротушения.
- Восстановлено ограждение территории по периметру, организовано дежурство сотрудников и представителей военной полиции в целях организации пропускного режима в ФГКДОУ № 156.
- Обновлены инструкции по действию сотрудников ФГКДОУ № 156 в чрезвычайных ситуациях.
- Проводится комплекс мероприятий по установлению средств охраны (ТСО).
- Безопасность воспитанников во время образовательного процесса
Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:
• инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровья детей;
• обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
• учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала совместно с МЧС Грайворонского района и пожарной командой войсковой части;
• беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам пожаробезопасности и правилам поведения детей на дороге. С 1 по 5 апреля 2019 года в саду была проведена Неделя безопасности дорожного движения, закончившаяся большим мероприятием для воспитанников старших групп.
В нашем детском саду действует паспорт доступности учреждения (в рамках программы «Доступная среда»).
- . Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется следующими нормативно-правовыми актами:
- Конвенция о правах ребенка;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
- Устав ФГКДОУ № 156 (с изменениями)
Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса...
Дифференциация по образованию:
Образование |
2018 – 2019 г.г. |
|
Высшее |
9 |
64 % |
Среднее специальное |
5 |
36 % |
Дифференциация по стажу... Повышение профессиональной компетенции педагогов за 2018-2019 учебный год осуществлялось через различные формы повышения квалификации... Воспитатели и специалисты нашего учебного заведения обладают системой знаний и умений для успешной реализации профессиональной педагогической деятельности.
1.2 Анализ методической работы
Цель и задачи работы:
Цель работы: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Уровень развития психических процессов |
Вторая младшая «Ромашка» |
Средняя группа «Колокольчик» |
Старшая «Василек» |
Подготовительная к школе «Незабудка» |
Всего воспитанников |
28 |
32 |
29 |
26 |
Обследовано
|
13 |
23 |
27 |
26 |
Низкий Уровень развития психических процессов
|
0 |
0 |
0 |
Условная неготовность к началу школьного обучения - 8 |
Средний Уровень развития психических процессов
|
1 |
10 |
6 |
Условная готовность к началу школьного обучения - 7 |
Высокий Уровень развития психических процессов
|
12 |
13 |
21 |
Готовность к началу школьного обучения - 11 |
Развивающая предметно-пространственная среда нашего ФГКДОУ обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. В группах имеются материалы, оборудование и инвентарь для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья.
В каждой группе оформлены Патриотические уголки, в предыдущем учебном году был проведен смотр – конкурс патриотических уголков. Все уголки заслужили высокие баллы, но лучшими единогласно признаны патриотические уголки групп «Василек» и «Ромашка». В этом году в связи с покупкой новой мебели значительно расширились возможности и изменились патриотические уголки групп «Колокольчик» и «Одуванчик», теперь все патриотические уголки в группах выглядят отлично.
В этом учебном году наконец-то удалось полностью переоборудовать кабинет психолога – логопеда - приобретены стеллажи для пособий, логопедический стол с зеркалом, разноуровневые столы. Картотека кабинета составлена из пособий учителя – логопеда Посоховой Р.В.
Традиционно к Дню Победы проведены мероприятия: митинг у Памятника неизвестному солдату и обучающее развлечение «Я помню. Я горжусь!», на котором впервые проведен конкурс стихов о войне.
Физическое развитие наших воспитанников осуществлялось педагогами в рамках темы «Специфика организации физкультурно-оздоровительной работы в ФГКДОУ». Занятия по физической культуре, утреннюю зарядку проводит инструктор Деминова Е.В. Наш спортивный зал оборудован необходимым спортивным инвентарем, при этом акцент, как и в прошлом году, ставится на всестороннее развитие дошкольников, формирование у них не только физических способностей, но и дисциплины, находчивости, выдержки. При благоприятных погодных условиях зарядка проводится на открытом воздухе (весенне – летний период), тем более что устройство территории детского сада этому благоприятствует.
Художественно – эстетическое развитие воспитанников все также направлено на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
По данному виду направления развития воспитанников можно представить позитивный опыт работы всех наших воспитателей, но особенно самых опытных из них: Похитайло Е.А., Фроловой О.И., Захватаевой Н.П. Достаточно высокий методический уровень имеют педагоги Попова И.В., Фролова Т.С.. Много методических новинок используют в своей работе наши молодые специалисты: Локтаева М.А., Нилова Т.С.
Музыкальные руководители Смехова Е.С. и Колпакова Е.А. в своей работе опираются на сохранение культурных традиций и культурного наследия нашей родины: наряду с современными музыкальными произведениями, наши дошкольники исполняют ставшие классическими детские песни, слушают музыку отечественных и зарубежных классиков. Наряду с элементарными вокальными навыками, на музыкальных занятиях воспитанники детского сада получают возможность развивать навыки хореографические. Родители в полной мере видят это, посещая наши праздники, гарнизонные концерты, куда мы по возможности тоже готовим номера художественной самодеятельности.
У нас работают кукольный театр, изо – студия, студия «Избы бабушки Арины» и экологическая комната - кафе. В этом году наконец-то оформлена Экологическая тропа. Засажен и внимательно анализируется в своем развитии огород. В этом году он претерпел существенную трансформацию – созданы высокие грядки, на которых очень удобно наблюдать за развитием растений.
В течение этого учебного года наши воспитанники под руководством Гамалей А.В. неоднократно принимали участие в различных творческих конкурсах, демонстрируя свои таланты в изобразительном искусстве. Так, в течение истекшего учебного года дети приняли участие в творческих конкурсах «Поколение свершений – 2019» и «Жар – птица знаний – 2019». Все участники конкурсов награждены грамотами.
1.3 Анализ реализации образовательной программы... Взаимодействие с социальными учреждениями...
1.4. Анализ взаимодействия с семьей...
... С целью углубления взаимодействия в системе «Семья – детский сад» в ноябре 2018 года был организован День открытых дверей. В этом году к нам в детский сад пришло более 20 родителей, что необходимо отметить как достижение в нашей работе. Родители посетили утреннюю зарядку, мероприятия в группах, приняли участие в дегустации обеда. В течение года реализуются проекты совместной творческой деятельности: выставки совместного семейного творчество весь год украшали интерьеры нашего детского сада. Родители всегда имеют возможность получить консультацию у педагогов нашего учебного учреждения по всем интересующим их вопросам. Но при этом при организации пребывания детей в детском саду остались обозначенные ранее определенные трудности: далеко не все родители оповещают сотрудников ДОУ об отсутствии их детей; родители не в полной мере считаются с организацией образовательного процесса в ДОУ, многих детей забирают раньше 17.00, что не рекомендовано дошкольной методикой . Имеют место случаи привода в сад заведомо больных детей. Не все родители вовремя оплачивают содержание детей в детском саду.
В целом задачи, которые ставил коллектив ФГКДОУ № 156 в 2018-2019 учебном году, выполнены. Итоговый педагогический совет признал деятельность ФГКДОУ № 156 в истекшем учебном году удовлетворительной.
В новом учебном году деятельность коллектива ФГКДОУ № 156 будет по прежнему продолжена по направлениям предыдущего года с углублением указанных процессов: