Среда
16.07.2025
23:07
Приветствую Вас Гость
RSS

 
"КАЛИНКА"
Детский сад № 156
Минобороны России
                                                     Главная Регистрация Вход
                                                                              Презентация ООП ФГКДОУ № 156 »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 262

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Презентация основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения

 

Образовательная программа федерального государственного казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 156» Министерства обороны Российской Федерации с 1,5 до 7 лет разработана в соответствии с:

1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

2. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155.

Деятельность ФГКДОУ № 153 организована с учетом государственного законодательства и нормативных документов, методических рекомендаций на уровне федеральных, государственных, муниципальных органов власти и локальными нормативными актами ФГКДОУ № 156 регулирующими организацию работы дошкольного учреждения.

Основной целью деятельности дошкольного образовательного учреждение считаем всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического и психического развития, наиболее полное раскрытие индивидуальных возможностей и творческого потенциала, способностей и интересов, готовности к школьному обучению.

 

Визитка детского сада

Наш учредитель – Российская Федерация (функции и полномочия Учредителя в отношении ФГКДОУ № 156 осуществляет Министерство обороны Российской Федерации)

Наш адрес –

Белгородская область

Грайворонский район

Городок Белгород – 22

Улица Кирова, дом 1

Наше название - федеральное государственное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 156" Министерства обороны Российской Федерации ("Детский сад № 156" Минобороны России; ФГКДОУ № 156)

организационно - правовая форма - казенное учреждение

В настоящее время в детском саду функционируют 5 групп общеразвивающей направленности.

Мы работаем 5 дней в неделю с 8.10 до 18.40

Выходные дни: суббота, воскресенье, государственные праздники

Обучение ведется на русском языке

В дошкольном учреждении функционируют 5 групп.

1младшая – «Ромашка» (с 2-3 лет)

2 младшая – «Колокольчик» (с 3-4 лет)

Средняя - «Василек» (с 4-5 лет)

Старшая - «Незабудка» (с 5-6 лет)

Подготовительная к школе - «Одуванчик» (с 5-6 лет)

Организация режима пребывания детей в ФГКДОУ № 156 установлен в соответствии с функциональными возможностями ребенка, его возрастом и состоянием здоровья.

Режим дня разработан для разных возрастных групп в холодный и теплый период года. Учебный год в ДОУ начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. В летние месяцы проводится оздоровительная работа с детьми.

Все сотрудники дошкольной организации профессионалы в своем деле, неординарные личности, целеустремленные и талантливые люди. Ведь работа с детьми подразумевает, как высокий интеллект и владение различными методиками, так и искренняя любовь, и уважение к детям принятие, понимание их нужд, желаний и мнений.

Общее количество педагогических работников: 13 педагогов (8 воспитателей, 2 музыкальных руководителя, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, педагог-психолог).

Образовательный уровень:

С высшем образованием –8

Со средним образованием –5

1 педагог имеют 1 квалификационную категорию.

  • по повышению профессионального уровня педагогов реализуется через курсы повышения квалификации, педагогические советы, семинары, консультации, аттестацию и изучение новой методической литературы.

 

Особенности осуществления образовательного процесса

В ДОУ созданы условия для всестороннего развития ребенка. Развивающая среда приближена к домашней, в группе комфортно, чисто, уютно. В каждой возрастной группе имеются: книжный уголок, природный, ППД, изо. деятельность, театральные зоны, уголки эксперимента, патриотические уголки.

Уголки регулярно дополняются и обновляются. В организованной педагогами среде дети могут не только отыскивать, но и конструировать предметы своей моторной, сенсорной, познавательной, игровой и художественной активности.

Детям представляется обширный комплекс развивающих возможностей, среда провоцирует их на проявление самостоятельности и свободной активности.

 

При постановке целей программы ДОУ ориентируется на основные цели ФГОС дошкольного образования:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

 

Задачи основной образовательной программы ДОУ на решение, которых направлен ФГОС дошкольного образования:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
  • создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потециала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, создание предпосылок к учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Основные принципы дошкольного образования, определенные ФГОС дошкольного образования:

* полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

* построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

* содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

* поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

* сотрудничество Организации с семьёй;

* приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

* формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

* возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

* учёт этнокультурной ситуации развития детей;

*принцип развивающего образования, реализующийся через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

* соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть достижение поставленных целей и решение задач только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

* принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

* комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

*принцип непрерывности образования обеспечивает связь всех ступеней дошкольного образования, от раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью – любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.;

* принцип системности.

Образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.

Данная программа является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагога в рамках образовательных областей ФГОС дошкольного образования.

Нормативно-правовую основу для разработки основной образовательной программы дошкольного образования составили:

  • примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования;
  • Закон об образовании – Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ МО и Н РФ «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 года № 1155;
  • Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.3049 -13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организации».

 

Содержание и организация образовательного пространства в ДОУ направлено на формирование общей культуры развития физических, интеллектуальных, личностных качеств детей дошкольного возраста формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность сохранения и укрепление здоровья детей.

Совокупность образовательных областей обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  • физическому
  • социально-коммуникативному
  • познавательному
  • речевому
  • художественно-эстетическому.

Воспитательный процесс планируется на год и на месяц, на неделю.

Непосредственно - образовательная деятельность проводится в соответствие с санитарными правилами, с максимально допустимым объемом недельной образовательной нагрузкой.

В воспитательном процессе используются современные технологии: проблемного обучения, игрового обучения, проектирования, здоровьесберегающие, социгровые подходы.

В соответствии с федеральными государственными образовательным стандартом дошкольного образования одним из компонентов в структуре образовательного процесса дошкольного учреждения является взаимодействие с семьями дошкольников.

Дошкольное учреждение создает все условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей по их воспитанию и обучению. Родители являются не только полноправными, но и равноответственными участниками воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Основанием для определения форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников являются нормативные документы, закрепляющие основу взаимодействия ДОУ и семьи.

 

 

Взаимодействие с семьей:

Цель: возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение родителей в единое образовательное пространство.

Задачи:

  • создать в ДОУ условия для взаимодействия с родителями;
  • планировать работу с родителями на основе анализа структуры семейного социума и психологического климата;
  • привлекать родителей к участию жизнедеятельности в ДОУ;
  • оказывать помощь родителям в воспитательном процессе.
  •  

Фомы работы с семьей в нашем ДОУ:

  • родительские собрания (общие и групповые):

«Круглый стол», «Вечер вопросов и ответов», «Встреча по интересам», «Дни открытых дверей», «Празднование дней рождения».

  • День открытых Дверей
  • индивидуальные и групповые консультации;
  • беседы;
  • наглядная агитация и пропаганда:

уголки для родителей, выставки, информационные листы, папки-передвижки.

По мнению многих родителей готовый к школе ребенок, это тот, кто умеет читать, считать, правильно держит карандаш. То есть итоговый результат –подготовка ребенка к школе.

На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой, перед первоклассником акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность.

 

Модель выпускника.

Под моделью выпускника понимается предположительный результат, совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующих их представление, о наиболее важных качеств личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения.

Модель выпускника имеет большое значение.

Во - первых она выполняет интегрирующую роль по отношению к другим составляющим дошкольного образовательного учреждения.

Во – вторых является основой для разработки целевых ориентиров воспитательно-образовательного процесса, максимально учитывая особенности окружающей среды, специфику учреждения, своеобразие педагогического коллектива.

В-третьих – модель выпускника выступает в коллективе основным критерием эффективности воспитательно-образовательного процесса, благодаря которому можно соотнести полученный результат, с мнением педагогов и родителей, о желаемых результатах.

«Детский сад» - живой организм;

«Детский сад» - замечательные дети;

«Детский сад» - творческие сотрудники;

«Детский сад» - это семья;

«Детский сад» - уникальная система.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz