3.1. Коррекционная работа учителя – логопеда в образовательном процессе ФГКДОУ № 156
Содержание деятельности учителя-логопеда:
- в осуществлении логопедического воздействия педагогического процесса, в котором реализуются задачи корригирующего обучения и воспитания. Осуществляется коррекция нарушений произношения звуков, грамматического строя речи, воспитание коммуникативных навыков, правильного речевого поведения. Обучение рассказыванию, грамоте, приемам логопедического самомассажа, артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастик.
Особенностью работы является взаимодействие всех участников коррекционного процесса.
Логопедическая помощь детям начинается со старшей группы – с 5 лет.
- коррекционной работы в ДОУ оборудован кабинет логопеда. В логопедическом кабинете имеется зона индивидуальной работы с ребенком, зона фронтальной работы с детьми, рабочая зона учителя-логопеда, где расположено необходимое оборудование: учебно-методические пособия, дидактический материал по всем разделам развития речи, материалы по обследованию детей.
На основании нормативно - правовой документации предусматривается четкая организация всего коррекционного процесса.
Организация коррекционного процесса обеспечивается:
- своевременным обследованием детей (2раза в год) «Методика обследования речи у детей» Г.В. Чиркиной;
- рациональным составлением расписания занятий;
- планированием индивидуальной работы с каждым ребенком;
- наличием программного обеспечения и в соответствии с планами фронтальных занятий;
- оснащением процесса необходимым оборудованием и наглядными пособиями;
- совместной работой логопеда с воспитателем группы и родителями.
Направления коррекционно-развивающей работы:
1. Формирование полноценных произносительных навыков.
2. Развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза.
3. Развитие внимания к морфологическому составу слов и изменению слов, их сочетаний в предложении.
4. Обогащение словаря преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов.
- Воспитание умений правильно составлять простое и сложное распространенное предложение, употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи.
6. Развитие связной речи в процессе работы над пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачи по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем.
7. Формирование подготовки к обучению грамоте и овладению элементами грамоты.Режим работы
Формы организации педпроцесса |
|
||||
1 младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
|
|
Обследование |
Раз в год |
Раз в год |
Раз в год |
Раз в год |
|
Индивидуальная работа и подгрупповые занятия |
____ |
Не менее 1 раза в неделю |
Не менее 3 раз в неделю |
Не менее 3 раз в неделю |
Коррекционная деятельность.
|
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Логопедическое обследование (индивидуальное, групповое). |
Сентябрь, октябрь |
Учитель-логопед |
2. |
Коррекционно-развивающая работа |
В течение года |
Учитель-логопед |
3. |
Организационно-методическая просветительная работа |
В течение года |
Учитель-логопед |
4. |
Повторное обследование детей логопункта. |
Апрель, май |
Учитель-логопед |
5. |
Логопедическая диагностика: нарушение звуковой и слоговой структуры речи, словарный запас, речевое общение, фонематическое восприятие, связная речь. |
Сентябрь, май |
Учитель-логопед |
6. |
|
Постоянно |
Учитель-логопед |