Среда
16.07.2025
23:12
Приветствую Вас Гость
RSS

 
"КАЛИНКА"
Детский сад № 156
Минобороны России
                                                     Главная Регистрация Вход
                                                                              Советы родителям: Летние каникулы без игрушек! »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 262

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Лето – такое удивительное время, когда приходит пора отпусков и все отправляются поближе к морю, речке, на дачу. Ведь только на природе можно забыться обо всех делах, послушать пение птиц, стрекотание кузнечиков в траве. А сколько радости для детворы! Маленькие исследователи могут бегать босиком по траве, играть в песке, с водой. Такие забавы весьма полезны для восстановления иммунитета крохи.

 

Однако, собираясь в такое путешествие, многие родители берут с собой множество игрушек ребенка – чтобы он смог чем-нибудь играть. Давайте посмотрим – можно ли обойтись летом без игрушек. И если да, то чем их можно заменить.

1.Облака – белогривые лошадки

Предложите ребенку рассмотреть облачка. Это отличный повод для развития фантазии вашего малыша. Придумайте, на что они похожи. Варианты, придуманные детьми, вас поразят. Это могут быть и динозавры, и медведи, и горы, и даже сказочные замки.

Можете вспомнить знакомые вам стишки про облака:

– Облака, облака,

Пышные, белые,

Расскажите, облака,

Из чего вас делали?

Может вас, облака,

Делали из молока?

Может быть, из мела?

Может быть, из ваты?

Может быть, из белой

Из бумаги мятой? ......

2.Собираем «драгоценности»

Каждый раз, прогуливаясь, вы со своим ребенком можете собирать веточки, красивые листочки, цветочки. Ведь дома из ваших «драгоценностей» можно создать очень интересные поделки. Например: интересную аппликацию.

3. Играем в пиратов на даче или у бабушки в деревне.

Папа-пират закапывает свои сокровища. Например: упавшие с дерева яблоки или груши. Рисует вместе с мамой карту, на которой обозначает место, где зарыты сокровища. На карте можно обозначить дополнительные задания, которые обязательно нужно выполнить во время поиска клада, например: путь к кладу может проходить через сад и огород или сарай, где необходимо будет отыскать самую большую и спелую клубничку, прополоть морковь, полить огурцы, нарвать зеленый лук на салат или покормить домашних животных. На всем пути можете разместить указатели направления.

4.Соревнование самолетов

Сделайте из бумаги самолетики. Схемы самолетов бывают самые различные. Устройте соревнование, чей самолет дальше пролетит. А чей выше? Можно разрисовать самолетик. Придумайте рассказ о том, куда летит ваш транспорт. Он может перевозить пассажиров (легкие листочки, перышки). Закрепите названия городов или стран – пусть самолет летит из Москвы в Ростов.

5.Съедобная мозаика

Дети любят создавать из своей мозаики дома, животных или выдуманных героев. Но как быть, если на отдыхе мозаики с вами нет? Возьмите вместо фишек кусочки овощей или фруктов. Таким образом, можно «нарисовать» веселые мордашки или цветы, которые вы потом вместе сможете съесть.

6. Картофельные штампики.

Разрежьте картофелину пополам. На срезе вырежьте какую-нибудь геометрическую фигуру - звездочку, крестик, кружок - или даже человечка. Может ребенок придумает еще что-нибудь интересное. В мелких вазочках разведите краску разных цветов. Приготовьте бумагу. А теперь покажите своему чаду, как делать отпечатки на бумаге, окуная штампик в краску и прикладывая его к бумаге. Пусть малыш даст волю фантазии. Может у него получится орнамент, а возможно, и картинка кубиста.

 

7. Словесные игры по дороге на отдых

• «Отгадайка». Ведущий загадывает слово - что-то из того, что можно увидеть за окном. Надо отгадать это слово, задавая как можно меньше наводящих вопросов вроде «Это живое?», «Это красное?» и т.п.

• «Забавные вопросы». Вы можете загадывать сами или предложить загадать ребенку, если он уже достаточно взрослый для этого. Например: «Что такое электрическая груша?» (лампочка), «Что за мячик, светящийся днем на небе?» (солнце) и т. п.

• «Словесная цепочка». Надо составить самое длинное предложение, по очереди добавляя в него по смыслу слова. Победитель тот, кто добавил последнее. Смысл в том, чтобы составить самое длинное предложение. Побеждает тот, кто добавит в него последнее слово. Например: «Школьник» - «Умный школьник» - «Умный школьник бежит» - «Умный школьник бежит на урок» и т. д.

• «Кто первый». Если вы едете на наземном транспорте или поезде, то придумайте какой-нибудь предмет или существо, которое можно увидеть за окном: красную машину, корову, курицу и т.п. Выигрывает тот, кто увидит это первым.

• «Кто больше». Кто назовет больше предметов за окном: выигрывает тот, кто называет последний предмет. Можно усложнить игру и называть предметы, начинающиеся на одну букву, например, «Д» - дом, дорога, дерево, деревня...

8. Что пропало?

Положите на поднос пять предметов, например: ключ, брошь, ложку, карандаш, мелок. Пусть ребенок внимательно посмотрит на эти предметы и назовет каждый из них. Затем он закрывает глаза, а вы в это время прячете один из предметов в карман. Снова посмотрев на поднос, малыш должен определить, чего не хватает. Чтобы было интереснее, постепенно добавляйте на поднос новые вещи, и когда ребенок освоит игру, начните убирать сразу по нескольку предметов. Обычно в этом занятии с удовольствием принимают участие все члены семьи. Для разнообразия можно завязать малышу глаза, чтобы он, ощупав, определил, что лежит на подносе, а что пропало.

 

Спрячьте предмет, который вы взяли с подноса, где-нибудь в комнате и поиграйте в «горячо-холодно» (говоря «горячо», когда ребенок приближается к предмету, и «холодно», когда удаляется); продолжайте игру, пока он не найдет его.

 

9. Игры в саду.

1. На охоте

Соберите все игрушки, изображающие животных и птиц, и спрячьте в траве, в кустах, невысоко на деревьях. Затем маленький охотник выходит на промысел. Чем больше он найдет спрятанных зверей, тем больше его добыча. Хорошо, если охотников будет несколько. Побеждает в игре тот, у кого добыча больше. Игра развивает наблюдательность, настойчивость.

2. Раскрась себя

Достаньте садовый шланг, акварельные краски, кисточки, и пусть ребенок займется рисованием. Позвольте ему раскрасить себя так, как ему вздумается, затем пусть смоет краску и начнет все сначала.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz