Отчет о деятельности организации в 2019 году. Краткая версия, полный текст материала находится в папке "Мои файлы".
Самообследование деятельности ФГКДОУ № 156 проводилось во исполнении приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации»; приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Цель проведения самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, оценка эффективности образовательной деятельности дошкольного учреждения за 2019 календарный год, выявление возникших проблем в работе и определение перспектив развития ФГКДОУ № 156.
Самообследование проводилось посредством изучения документов внутренней системы оценки качества образования и финансово-хозяйственной деятельности ФГКДОУ, обобщение материалов контрольной деятельности, оценки деятельности органов общественного самоуправления, уровня развития кадрового потенциала.
-
Аналитическая часть
-
Общая характеристика учреждения
Федеральное государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 156» Министерства обороны Российской Федерации имеет статус детского сада общеразвивающего вида, реализует основную образовательную программу дошкольного образования ФГКДОУ № 156 (на основе Примерной образовательной программы дошкольного образование на основе ФГОС ДО). Здание детского сада типовое, двухэтажное, расположено на окраине жилого массива по адресу: ул. Кирова, д.1 вдали от промышленных предприятий. Проход к детскому саду осуществляется по территории жилой зоны городка, необходимые знаки безопасности присутствуют. Режим работы детского сада 10,5 часов с 08.10 до 18.40 (для раннего приема согласно запросам родителей работает дежурная группа с 07.45), выходные дни – суббота, воскресенье, государственные праздники.
В 2019 году в ДОУ воспитывалось 134 ребенка, функционировали 5 групп. Направленность групп общеразвивающая.
Численный состав групп представлен следующим образом:
Первая младшая группа (2-3 года) - 18
Вторая младшая группа (3-4 года) – 24
Средняя группа (4-5 лет) – 26
Старшая группа (5-6 лет) – 31
Подготовительная группа – 25
Процентное соотношение детей по полу: 52 % мальчики; 48 % девочки.
В программе развития дошкольного учреждения на 2018 – 2022 годы закреплены организационные основы реализации государственной политики Российской Федерации в области образования. Содержательный приоритет программы – дальнейшее обновление содержание дошкольного образования и создание условий для его реализации, направленные на выполнение требований к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования с учетом федерального государственного стандарта дошкольного образования.
При этом общие цели и задачи учреждения в 2019 году были следующими:
Цель: Обеспечение процесса развития познавательно – речевой сферы ребенка в различных видах совместной деятельности.
Задачи:
1. Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, детей для разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья.
2.Формирование семейных ценностей у дошкольников через совместную деятельность с семьями воспитанников. Осуществление преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей, изучение и активизация педагогического потенциала семьи, обеспечение равноправного творческого взаимодействия с родителями воспитанников
3. Развитие познавательно – речевой активности детей в предметно – развивающей среде через реализацию игровых проектов.
4. Выявление эффективных способов достижения нового качества дошкольного образования в соответствии с современными тенденциями и стандартами развития образования.
5. Обеспечение развития кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС через:
• использование активных форм методической работы: мастер-классы, обучающие семинары, открытые просмотры.
• участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
• повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.
6. Создание развивающей образовательной среды, обеспечивающей развитие и воспитание детей; высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей); гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников;
Коллегиальными органами управления являлись общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, попечительский совет, совет родителей.